Потом начинаются игры подушками, да игрушками в "рассекания", "запекания" и "побивания вражеской рати". Хоть не читай, право.
По сравнению с современными сказочками и мультиками про машинки, бесполых куколок и пластиковых уродцев, старые великорусские сказки настоящая лесная жуть, хтонь, фарш и мифологический трэш, даже в литературной обработке и исполнении Рины Зеленой.
Подумал, некогда привычное простому деревенскому ребенку, как то: смерть старших по роду, роды дома, лесная стихия, соседи пропавшие в лесу и утопшие в болоте, закалывание скота, не говоря уже про банальное обезглавливание домашней птицы, барский оброк/продотряд/колхозный налог - совершенно неизвестно современной урбанизированной популяции. Незнакомо детям и их родителям "оторванным от земли".
Тут недавно читал, что по мнению этнолога Елены Балановской огромные мегаполисы – это, по сути, черные дыры, которые засасывают в себя русскую популяцию и бесследно её уничтожают. Не только в популяционном смысле но и в культурном. Наиболее ценную информацию о культуре, генофонде великороссов хранят лишь коренные сельские популяции исконного ареала великорусского генофонда Северо-Востока и Русского Севера.
Да, это действительно так, у нас в Заволжье люди на одной реке, озере или болоте по 600 - 800 лет сидят. В окрестностях Ростова сёлам по 1400 лет. И местные популяции там в целом устойчивы.
Трудно не согласиться, именно Север, является подлинным этнографическим заповедником нашей культуры, которая столетиями сохраняла в почти первозданном виде элементы архаичного жизненного уклада в том числе и мифологию, именно у нас произошла естественная консервация культуры и генофонда.
В качестве иллюстрации моя графика 1997 года.
Андрей Мерянин. 2020.


Комментарии
Отправить комментарий